10:15

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Сегодня в метро медитировал на тему настольной стратегии по бронзовому веку.
читать дальше

@темы: Кошачьи медитации, Древний Восток, Игры

Комментарии
11.01.2012 в 11:18

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Мне кажется, откидывать кубы два раза в ход за каждый регион - это довольно долго. Или регионов не так уж много? Просто можно было бы объединить отдельные броски в один\два\три "залпа". К примеру, кидать кубы "залпом" за все бедные регионы, потом за все обычные, потом за богатые. Ну и с увеличением населения тоже самое, а прирост распределять по выбору игрока.

(Потом еще напишу, чуть попозже - тема интересная :) )
11.01.2012 в 11:22

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Да, а я так и предполагаю - т.е. у нас на 3-х "бедных" регионах трудится допустим в сумме 6 человек, просто одним скопом кидается шесть кубов. Я бы вообще предпочел кидать по одному кубу на регион (т.е. неурожай или урожай в целом по региону, и умножается на число людей), это лучше показывает нестабильность ситуации чем усреднение от числа людей, но не уверен что будет достаточно просто.

И прирост так же кидается - в сумме кидается пачка кубов, по числу территорий где он возможен, а итоговый прирост распределяется, симулируя таким образом и перераспределение населения.
11.01.2012 в 12:07

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
p.s. Относительно местной аристократии: можно трактовать так - при ее наличии (т.е. наличии в регионе значка с колесницей ) ) регион не требует затрат на управление, и защищен, плюс эти войска можно привлекать в походы на соседние регионы. С другой стороны, такие регионы уязвимы к разного рода мятежам и отложениям, и требуют оплаты предметами роскоши (хотя и относительно небольшой).

Степень развитости двора позволяет увеличивать число регионов, которые можно контролировать без местных царьков, и увеличить число играемых карт действий - с другой стороны, двор требует расходов, пищей и роскошью.
11.01.2012 в 16:25

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
это лучше показывает нестабильность ситуации чем усреднение от числа людей, но не уверен что будет достаточно просто.
- будет-то просто, но немного нудно и довольно затратно по времени, что для настолочного формата губительно. К примеру, есть простая игрушка про общины каменного века ("Stone Age" вроде бы) и там каждый ход откидывается 3-4 "залпа" кубов на игрока - вроде немного, но уже напрягает, а чем больше будет бросков, тем "тяжелее" будет идти процесс.

А как боевка будет играться? Тоже кубы - или тут уже чисто соотношение сил? Какое-либо разделение на роды войск - или предполагается, что в те времена все армии комплектовались примерно одинаковым образом? Осады крепостей, городов, вообще возможность блокады и "морения" голодом? И напротив - торговля?

И да - какое либо развитие, кроме экстенсивного, тут уместно? Новые технологии, изобретения? Или все-таки не та эпоха, чтобы открытие за открытием штамповать? :) "Чудеса света", кстати?
11.01.2012 в 16:55

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Насчет боевки - я думаю что кубами но попроще. При этом следует учитывать, что большие потери непосредственно в бою там достаточно редки - в основном разбежавшиеся и пленные (за которыми очень часто собственно и ходили).
Разделение родов войск - вряд ли, только пехота и колесницы, чем они будут отличаться кроме силы я не уверен, правда - может возможностью получать выкуп за благородных пленников)) Осады - да, но это надо продумать как с городами быть.
Торговля - скорее редкими ресурсами, возможно. Межгосударственной торговли тогда чем-то крупным не было, дары правителей - да ("о великий фараон, твои посланники разворовали в дороге золото и привезли совсем мало! пошли еще золота!").
Насчет новых технологий... можно что-то придумать. Я в основном думал скорее не про технологии а мероприятия - как постоянно действующие карты, скажем ирригационные мероприятия которые требуют ресурсов и людей но позволяют увеличить производительность области пока ее не пожгут. Или там разработка шахт. Все-таки, изобретения появлялись тогда редко. Религиозных конфликтов тоже не было, кстати говоря.
С флотом не уверен точно как быть, опять же.
11.01.2012 в 17:25

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Так пехота же тоже разная была - были ополченцы, была профессиональная тяжелая. Собственно, первых от вторых можно отличать по силе (ну и по "морали", если будут какие-то карты и правила насчет паники на поле боя и незапланированного отступления). Знати на колесницах дать мощный бонус "в поле", но сделать невыгодным их отправку на убой во время осад.

Ы! Боевые слоны! Или это уже слишком? :)

Осады можно отыгрывать как-то так:
Если защитники региона проиграли полевое сражение или не приняли его, но при этом остались в регионе, то они могут попытаться пересидеть вторжение в укрепленном городе. Продовольствие оккупированная провинция уже не производит, а защитники вынуждены довольствоваться тем, что на момент начала осады игрок выделил им на прокорм из общего запаса. Возникает вопрос с населением провинции - взять с собой в осаду (и тем уменьшить длительность "сидения", но немного повысить обороноспособность за счет ополченцев) или же отдать в лапы врага (пусть он с ними возится теперь, а воевать будут профессионалы :) ). Попытка штурма сходу очень невыгодна - у защитников существенный бонус к броскам. Но чем дольше осаждающие делают городу "дом труба шатал", чем больше строят осадных орудий (можно отмечать какими-то особыми фишками в виде тарана или катапульты, к примеру), тем больше снижается защитный бонус города. Опять же, защитники могут попытаться совершить вылазку и, если она удается (надо подумать, чем вылазка будет отличаться от полевого сражения, где агрессор уже показал себя сильнее защитников), уничтожить осадные машины. Соответственно, варианта получается четыре - город взят штурмом сходу, взят штурмом после "правильной" осады, сдался из-за голода или осаждающие сами не выдержали и сняли осаду\были разбиты деблокирующей армией.
11.01.2012 в 17:37

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
>> Ы! Боевые слоны! Или это уже слишком?
Боевых слонов тогда не было )) Это все-таки бронзовый век а не железный )

>> Так пехота же тоже разная была - были ополченцы, была профессиональная тяжелая
Строго говоря - профессиональная только начинала появляться, но была. Можно, если это не переусложнит процесс )

>> Если защитники региона проиграли полевое сражение или не приняли его, но при этом остались в регионе, то они могут попытаться пересидеть вторжение в укрепленном городе. Продовольствие оккупированная провинция уже не производит, а защитники вынуждены довольствоваться тем, что на момент начала осады игрок выделил им на прокорм из общего запаса.

Ну - крупных осад тогда было немного. Т.е., недельные, да, но больше месяца редко кто сидел, если вообще, поэтому имхо осада города всегда отыгрывается за один ход / сезон (я так полагаю, что полный ход - это три-четыре сезона по сельскохозяйственному циклу; зимой, к примеру, воюют редко - чтобы атаковать зимой необходимо иметь полководца с соответствующими способностями, но в целом войны обычно не длительны, ибо пахать и сеять надо)
11.01.2012 в 18:14

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Habilis,
Ясно, насчет слонов я как раз сомневался, т.к. не знал точно, когда их приручили и когда вообще возникла идея их военного применения. :)

Ну - крупных осад тогда было немного. Т.е., недельные, да, но больше месяца редко кто сидел, если вообще, поэтому имхо осада города всегда отыгрывается за один ход / сезон (я так полагаю, что полный ход - это три-четыре сезона по сельскохозяйственному циклу; зимой, к примеру, воюют редко - чтобы атаковать зимой необходимо иметь полководца с соответствующими способностями, но в целом войны обычно не длительны, ибо пахать и сеять надо)
А, ну тогда все еще проще и никаких манипуляций с продовольствием и постепенным ушатыванием обороны не нужно. Можно просто дать защитникам бонус обороны, который можно нивелировать осадными машинами в штурмующем войске (вообще практика осадной инженерии была в тот период? вроде читал про ассирийцев, что они этим увлекались - или это опять же более поздний период?) - и все.
11.01.2012 в 18:18

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
У ассирийцев была действительно развита военная инженерия - но позже интересующего меня периода ))
В принципе, хетты тоже были специалистами по штурму городов, но насколько я помню, до уровня позднеассирийского периода все же не добирались (правда, и укрепления класса урартских или тех же хеттских им приходилось штурмовать реже, я думаю)
11.01.2012 в 18:25

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Habilis,
А вообще, кстати, сеттинг какой предполагается? Какой-то конкретный исторический период со своей определенной спецификой и ограничениями - или "бронза" вообще? И "реконструкция" это (с реальной географией и отсылками на реально происходившие исторические события) или полностью альтернативный мир? Какая степень отступления от исторического реализма возможна - на примере тех же самых осадных машин, допустим?
11.01.2012 в 18:29

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Ну - когда я думал, то я думал о вполне конкретном примерно (относительно) прямоугольном регионе ограниченном Малой Азией, Египтом и окрестной Африкой, южным побережьем Каспия и где-то границами между Вавилоном и Эламом )) 15-12 века до нашей эры.
Т.е. - Египет, Хеттское царство, Митанни, Ассирия, Вавилон и все кто между ними
11.01.2012 в 21:27

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Habilis,
Понятно. Тогда действительно лучше не усложнять систему. :) Малое кол-во игровых элементов и краткие правила = динамичность и быстрый отыгрыш, что в свою очередь = "реиграбельность".

Вообще идея мне очень даже нравится. По-моему, стоит сделать ее хотя бы в формате "от руки" и испытать (ведь есть с кем испытать, да? :) ).
А если хорошо пойдет, то и модуль в "вассале" запилить - элементарное дело.
11.01.2012 в 21:34

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Вообще я думаю на эту тему, да )))) Надо поперевариать внутри себя )