В последнее время у нас в узких кругах ведется обсуждение системы космической боевки для форумной стратегии. Я подумал, что имеет смысл выложить текущий вариант, может кому будет интересно или еще лучше будут мысли на тему.
Схема предназначена для описания внутрисистемных действий ведущихся на дорелятивистских скоростях, основное вооружение кораблей - ракетно-лазерное, используются специфичные малые аппараты корабельного базирования, которые в веберовских традициях именуются ЛАКами.
Тонкости мира (гравпаруса и прочее) тут не особо критичны, поскольку у всех схема движения примерно одна и та же.
Предполагается, что внутрисистемная карта разделена по клеткам/гексам, а-ля те же Space Empires. C учетом механики движения, разные клетки могут иметь разные условия для передвижения.
На внутрисистемной карте корабли двигаются в составе соединений, которые предполагаются относительно небольшими, 2-5 тяжелых и десяток-полтора легких кораблей максимум.
Поражать цели на дальних дистанциях (на внутрисистемной карте) способны только ракеты и истребители.
Ближний бой сошедшихся соединений отыгрывается в режиме абстрактного маневрирования с тремя возможными дистанциями боя, отличающимися эффективностью разных видов вооружения и специальными правилами.
Собственно, далее наброски, баланса как такового там пока разумеется нет но масштабы чисел и сопоставление есть.
p.s. Отдельное спасибо автору термина "Очки гениальности", ага. Мы пока не прописали их использование, но они несомненно будут, мир способствует.
Disclamers:
Округления – всегда вверх если не указано обратного
Основные броски - d20
Параметры корабля:
Сигнатура (общая характеристика от размера, энергоизлучения и т.п.), чем больше тем хуже
Стоимость в очках управляемости – ОУ (зависит от класса корабля и его состояния)
Скорость (в клетках на глобальной карте)
Вооружение:
Артиллерийская атака (Дальняя/Средняя/Ближняя) (0-10)
Ракетная атака (Дальняя/Средняя/Ближняя) (0-10)
Число эскадрилий ЛАКов (0-10)
Защита:
Броня (1-20)
Число хитов (1-20)
Мощность ближней ПКО (1-10)
Электроника:
Эффективность РЭБ
Эффективность сенсоров
Специальные перки
Примеры:
«Главный калибр» - один выбранный корабль противника получает +1 к пробиванию его брони артиллерийским огнем в этом раунде
«Верткий» (x) – спасбросок на x+ от поражения артиллерией с дальней или средней дистанции (автоматически получают малые и средние корабли) [вариант - спасбросок модифицируется результатом РЭБ-борьбы]
«Корабль ПКО» (x) - может увеличить на x мощь систем ПКО одного выбранного корабля своей эскадры
«Ударный носитель» - может задействовать свои ЛАКи при защите эскадры вместо атаки, повышая ПКО всех кораблей соединения на 1 за каждые 3 эскадры (округляя вверх).
«Эскортный носитель» - при атаке мощь ЛАКов уполовинивается однако при защите эскадры бонус к ПКО соединения – 1 за каждые 2 эскадры (округляя вверх)
Параметры эскадры
Суммарная сигнатура, определяет заметность и громоздкость соединения, чем она больше тем легче соединение обнаружить и тем сложнее ему переманеврировать противника на ближней дистанции
Суммарная атакующая мощность (по всем показателям)
Суммарная мощность РЭБ
Скорость на стратегической карте (определяется по минимальному кораблю)
Маневренность в тактическом бою (определяется как среднее скоростей)
Суммарная эффективность сенсоров
Параметры адмирала:
Очки гениальности (0-5) – экстраординарные способности
Управление (10-100?) – умение руководить эскадрой, сопоставляется с общей стоимостью ОУ эскадры. В случае если общая стоимость ОУ эскадры меньше или равна Управлению адмирала, все хорошо. Если она превышает ее на 25% или меньше, каждый раунд ближнего боя адмирал получается -2 к броску на выбор дистанции. Если она превышает Управление более чем на 25%, каждый раунд ближнего боя адмирал получает -5 к броску на выбор дистанции, а скорость на глобальной карте снижена на 1.
Дополнительные перки
Примеры:
«У нас все большое!» - стоимость ОУ линейных кораблей считается ниже
«Мастер электроники» - +1 к результату РЭБ-борьбы, если он положителен
«Мастер невидимости» - сигнатура эскадры в режиме подкрадывания уменьшается на 50% вместо 25%
и т.п.
Адмирал получает опыт за участие в сражениях, за победы отдельно но впрочем поражения тоже чему-то учат и иногда большему.
На глобальной карте
1) Фаза движения
Соединения двигаются со скоростью, равной минимальной скорости своих кораблей, в порядке уменьшения сигнатуры (т.е. самые медленные делают ход быстрее).
[Прим.: в этом случае может получиться что менее инициативное соединение вообще не может принудить более инициативное к бою, поэтому возможно следует предусмотреть в случае попытки оторваться либо автохиты либо какие-нибудь еще штрафы, или возможно если соединения сопоставимого тоннажа встали рядом то в этот ход уже ни одно двигаться не может, поскольку чтобы оторваться должно сначала провести раунд боя]
На скорость может влиять гравитационный ландшафт.
Клетка поля может
а) увеличивать скорость при движении в том или ином направлении. Это значит, что эскадра может «проскочить» клетку не потратив очка скорости. За ход подобное действие флот может выполнить только два раза, плутонианцы трижды, федерация не может использовать этого
б) уменьшить скорость при движении в том или ином направлении или вообще. Это значит, что попав в клетку соединение теряет дополнительное очко скорости, вообще или если не двигается из нее в указанном направлении. Федерация к этому так же иммунна.
Эскадра может двигаться в режиме маскировки, уполовинив свою скорость и уменьшив на четверть свою сигнатуру
2) Фаза обнаружения противника
Каждое соединение может попытаться обнаружить находящиеся рядом соединения противника.
Вероятность обнаружения – в процентах, и равна суммарной мощности сенсоров соединения + эффективной сигнатуре противника – эффект дистанции (к примеру, 20*дальность) – эффект препятствий (другие соединения на линии или небесные тела).
Если на прошлом ходу контакт поддерживался, то на текущем он поддерживается автоматически, пока его вероятность не менее 50%
Это обнаружение представляет собой в первую очередь пассивные системы и разведывательные зонды, поэтому обнаружение одной стороной не влечет за собой автоматическое обнаружение другой. Боевые активные сенсоры задействуются при ракетном ударе и на ближней дистанции.
Для интереса можно установить что после каждого движения если эскадра оказывается на минимальной дистанции от противника (2-3 клетки?), она автоматически обнаруживается прямо в фазе движения. Это будет означать, что менее инициативные, более громоздкие эскадры оказываются в минусе поскольку после их обнаружения у противника будет ход чтобы сманеврировать так, как он считает нужным.
3) Фаза дальней атаки
Тоже проводится в порядке уменьшения сигнатуры (однако результаты атак обсчитываются одновременно)
Соединение, имеющее в пределах дальности обнаруженные вражеские соединения может атаковать их ЛАКами и/или ракетами.
Атака ЛАКов производится по общим правилам, но не более чем раз в два хода (т.е. невозможно атаковать два хода подряд).
[Альтернативный вариант - атака вслепую, ЛАКи посылаются в указанном направлении до предельной дистанции, и атакуют первое попавшееся соединение по линии или рядом. В этом случае, разумеется, следующий ход так же пропускается независимо от результатов атаки и ее факта]
Соответственно атака ЛАКами сразу информирует оппонента о примерном направлении до вражеских авианосцев
Атака ракетами: повреждения от ракет распределяются атакующим только на 16+, в противном случае защищающимся, более того, если ракеты наводятся через контакт от других соединений, то исходная мощность атаки (ракетная атака с дальней дистанции соединения) уполовинивается. Кроме того, при атаке ракетами атаковавшее соединение автоматически становится «видимым» для атакованного.
При обороне от атаки с дальней дистанции собственные ЛАК-носители автоматически выступают в роли дальнего ПКО, увеличивая защищенность эскадры, если не атаковали в этот раунд сами.
4) Фаза ближней атаки
Соединения пришедшие в соседние клетки обмениваются залпами по схеме ближнего боя.
Локальный бой
Проводится в течении трех (четырех?) раундов.
В начале боя определяется результат РЭБ-борьбы, это противостоящий бросок (РЭБ первого +сигнатура второго соединения) / 10 против (РЭБ второго + сигнатура первого) / 10.
По результатам броска определяется бонус РЭБ, за каждые целые +3 разницы - +1, до +5
1) Фаза определения дистанции. На первый раунд это автоматически дальняя, в остальные раунды проводится противостоящий бросок маневренностей + бонус РЭБ.
Альтернативный вариант – на первый раунд если один из адмиралов желает поддерживать дальнюю дистанцию, он получает +5 бонус к броску маневренности (т.е. у быстрой эскадры есть тем не менее шанс прорваться сразу же)
2) Фаза атаки, проводится последовательно – артиллерийская, ракеты, ЛАКи. Внутри каждой субфазы атаки проходят одновременно.
Артиллерийская атака – общая мощность атаки распределяется произвольно по кораблям вражеского соединения, после чего за каждую единицу атаки по кораблю кидается бросок по броне противника.
Природные 20 – критический хит, +1 повреждение
Ракетная атака – для каждой единицы общей ракетной атаки атакующим кидается бросок, на 11+ (+РЭБ), при успехе он распределяет куда приходит атака, при проигрыше – защищающийся. Сначала суммарные единицы атаки распределяет защищающийся, потом атакующий.
Далее за каждую единицу ПКО атакованного корабля бросается d20, на 16+ сила атаки по кораблю уменьшается на 1 (до 0)
Оставшиеся ракеты атакуют по обычному принципу
Природные 17-20 – критический хит, +1 повреждение
Атака ЛАКов –
За каждую единицу ПКО атакованного корабля бросается d20, на 11+ сила атаки по кораблю уменьшается на 1 (до 0), на 18-20 ЛАК считается уничтоженным (сила атаки ЛАКами любого выбранного атакующим корабля-носителя уменьшается на 1 до конца сражения)
Далее идет бросок на пробитие брони с бонусом +2 (ЛАКи атакуют самые уязвимые места)
Природные 19-20 – критический хит, +1 повреждение.
Альтернативный вариант критических хитов: они автоматом наносят +1 повреждение и после определения итоговых хитов кидается еще один бросок за каждый крит, на 18-20 корабль автоматически переводится в состояние тяжелых повреждений если еще не был в нем, или уничтожается, если был.
3) Фаза проверки повреждений
Если корабль получил более 50% повреждений, он считается тяжело поврежденным. До конца сражения его эффективность всех видов атаки и ПКО падает на 50%, скорость уменьшается на 25%, стоимость в ОУ увеличивается на 50%.
4) Фаза проверки лидерства
Если уничтожено или повреждено более 50% кораблей от начала боя, эффективность управления эскадрой падает, адмирал получает -2 к броску на манеренность в данном бою.
Впрочем, этот момент можно частично оставить на отыгрыш мне кажется.
При потере командного корабля управляемость эскадры нарушается (автоматически назначается зам имеющий 75% от Управления адмирала, со всеми последствиями от превышения ОУ)