It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Прошел Pillars of Eternity.
Очень красивая - что в очередной раз показывает, что 3D в таких случаях далеко не лучший вариант. Во многом нетрадиционный мир, с кучей параллелей в основном к кельтике - что само по себе конечно не новшество, но своеобразных.
Достаточно много недоделок и недоработок в сюжетной части. Замок, я считаю, чистый фейл, потому что если его делать - то делать хорошо а не так, и в отличии от скажем наград за головы которыми я не заморачивался, мимо него толком не проскочишь. Персонажи... специфичные, но скорее в плюс чем в минус. Беседа паладина с ее божеством порадовала, к примеру. Плохо что персональные квесты так обрываются иногда, но с этим тоже ничего не поделаешь. Текста много и в основном хорошего (и да, меня не хватило на чтение скажем всех описаний оружия, пожалуй с его количеством там перебор).
Боевка... неплоха, местами однообразна просто потому что ее достаточно много, а что поделать. Псионика очень полезна за счет перезаряжаемости между боями, и параллизации второго уровня которая в принципе актуальна до самого конца.
На аддон намекают?
Подробный разбор с которым я согласен чуть менее чем совсем www.rpgcodex.net/content.php?id=9867
На мой вкус 7/10, не шмогли до конца в боевку, сюжет и даже (омг для обсидиан нечто невероятное) - даже в персонажей особо так и не смогли
Хотя вроде если там Престиж и Защита 30+ то норм в конце выходит.
Но Адраган или ловушка окаменения решает все проблемы.
А привязка убогая, в риалтайме с паузом да с пасфайндингом и всеми багами она ужасно работала. Сейчас еще чуток подправили, в 5ом патче например воры не огребают АОО из-за забагованной их абилки-отпрыжки. Но наполучать по 5 АОО потому что персонаж решил сдвинуться на пиксель вправо это фиговая реализация.
Там достаточно много плюшек к уходу из зоны боя, но обычно ими при грамотной расстановке пользоваться не приходится (или уже бесполезно). Воров у меня в команде не было так что на их счет ничего не знаю...
Взвяки в обзоре по поводу ММОРПГов и нереалистичности привязки - ну так дайте из луков стрелять на два экрана и магию класть так же хотя бы, и не нужно будет механизма недопущения врагов до мягких телец стрелков-кастеров.
а все остальное, имхо, 10\10 - ждал игру джва (больше!) года, дождался, счастлив. и боевка потрясающая.
Как обычно, начало имхо лучше чем продолжение... но обидно за персонажей из пролога, как обычно с ними.