09:10

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Искусство, как известно, отражает жизнь. Что в играх, что в проектах - люди действуют, пытаясь продемонстрировать собственную крутость, и не думая о последствиях.
И этим создают мне проблемы.


Комментарии
18.05.2019 в 19:58

 Habilis, золотые слова! Как я ждала их!

Я согласна, что "искусство отражает жизнь", однако для меня жизнь НЕ отражает искусство, из-за чего все проблемы.

Сейчас реальность хорошо подходит для произведений научной фантастики, а вот историческую реальность нужно либо переносить другой мир, как в "Игре престолов", либо как-то переосмысливать, как в "Перси Джексоне".

Про "крутость": знаешь, в детстве я думала, ятолюди не хотят кому-то что доказать, но я выросла и поняла, что они просто неудачно мечтают, так что их мечты конфликтуют с мечтами других, их нужно пожалеть и мысленно отпустить, ведь и мои мечты кому-то мешают, и мои мечты кто-то воспринимает как глупую гордость и тщеславие, словом, как легкомыслие...
18.05.2019 в 21:15

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona, Да не то, чтобы я это придумал...
Хм, а почему проблемы в том, что жизнь не отражает искусство? Вообще так по хорошему - жизнь обычно куда шире искусства и в ней такие сюжеты всплывают, какие мало какому творцу в голову придут.
Ну и я например не особо хочу, чтобы жизнь отражала какой нибудь ужастик.

Ммм... мечты вообще вряд ли кому-то могут помешать, как и вообще мысли - мешают обычно поступки. Но в целом-то я согласен, что надо спокойно относиться к чужим слабостям, насколько это возможно.
18.05.2019 в 22:17

 Habilis
Нет, я не согласна с тобой. Конечно, теоретически жизнь очень богата на различные сюжеты, это потверждает наша история, но жизнь сейчас жизнь стабильно скучна и движется по обычному сценарию "рождение - учеба - работа - брак -дети - внуки - пенсия - смерть". Это и хорошо, потомок что в прошлом было много плохого, и плохо, потому что все становятся равны и похожи друг на друга...


Я не согласна: поступки вырастают из мечтаний, которые как раз и мешают. У меня мама всю жизнь мечтает поехать в Италию и часто об этом говорит, не то чтобы я против, скорее - за, но у нас нет и не предвидится в ближайшем будущем финансов и возможностей на эту поездку.[/J]
18.05.2019 в 22:24

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona,
Хм, я бы не сказал. Я тут местами таких шекспировских страстей насмотрелся в процессе (и сам в них поучаствовал местами больше чем хотелось бы). Кроме того, гм, я замечу что раньше как раз возможностей у какого-нибудь среднестатистического средневекового горожанина или крестьянина что-то изменить в своей жизни было не так много. Вот _с ним_ могло случиться многое, и в основном неприятное - чума, голод, война, голодающие воюющие феодалы - полный комплект.
То есть - да, конечно, жизнь стала более упорядоченной в среднем, но возможности человека при этом выросли, а не уменьшились. Умеем ли мы ими пользоваться - это вопрос отдельный, тут я не готов однозначно что-то утверждать.

Конечно же мы стремимся реализовать наши желания, это без вопросов. Но поступки-то по хорошему должны произрастать _не только_ из мечтаний... "Мудрость должна управлять рукой, иначе верх возьмет безрассудство". Но это так, из области благих пожеланий.
Приведенный тобой пример - тут ваши желания же никому не мешают вообще, вроде?
18.05.2019 в 22:43

 Habilis, если не секрет, то какие "шекспировские страсти"?

Ты прав, я не подумала о том, что возможностей много... При виде этих возможностей у меня всегда глаза разбегались и я не могла выбрать что-то одно или даже не одно, поэтому жалею, что не родилась раньше, в какое-нибудь средневековье или сейчас, в какой-нибудь секте, проповедующей традиционные ценности... Да, жизнь тогда была сложная, зато понятная с девизом "ore et labore" /"Молись и трудись". Я как-то не склонна к экспериментам в жизни, мне важно, чтобы все было просто и понятно. Для меня мудрость осталась там, в прошлом.


Мне мешают чужие мечты, потому что я вижу, как мама расстраивается из-за того, что уже не первый год не может осуществить свою мечту, и очень переживаю из-за этого.
18.05.2019 в 22:58

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona,
Мм, я боюсь что я не могу вдаваться в детали все-таки (о части вещей я помню только то, что узнавая о них бился фейспалмами и очень хотел забыть, что в целом получилось). В общем, я наблюдал как адекватные и рациональные до сих пор люди творят самую разную дичь, резко меняют жизнь и так далее. Ничего нового на самом деле.

Да, но сейчас так тоже можно. В смысле - жить спокойно и тихо. Причем меньше шансов (они есть конечно, но их правда меньше чем тогда) что по тебе прокатится какой-то неостановимый каток внешних сил.

Извини ( Я тут не имею права что-то говорить, наверное, и я не знаю вашей ситуации, но мне представляется все-таки, что эта мечта не должна быть совсем уж нереализуема.
18.05.2019 в 23:51

 Habilis, ты меня тоже извини, а все же, если не секрет, то можно узнать, ЧТО конкретно делали те люди? Мне правда интересно и даже полезно послушать, я ведь тоже пытаюсь что-то изменить, но безуспешно. Нет, перемены идут, но медленно и не совсем те, что надо..

Знаешь, этот каток по мне уже прокатился - целых 2 раза и я не хочв повторения, слишком болезненный опыт был. В первом случае он меня сделал без всяких медитаций осознанной и осторожной, во втором случае - практичной и равнодушной.


Ты прав, мы верим, что мамина мечта сбудется когда-нибудь, просто...вот почему у меня в жизни получается так, что я легко могу исполнить мечту другого человека или подхожу под условия ее выполнения, причем мне это по барабану? Однако своей мечты я никогда не имела, даже какой-нибудь банальной, хотя...не буду скрывать, она все же появилась как не совсем мечта, но что-то близкое, но вот проблема - ее УЖЕ исполнили другие люди и мне уже ничего не светит на этом поприще...
19.05.2019 в 07:36

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona, Большую часть я толком не помню а что помню то не для пересказа, к сожалению. Насчет твоих попыток - не будучи в курсе дела я ничего не могу сказать на сей счет, кроме общего правила что "путь в тысячу ли начинается с первого шага".
Осознанность, осторожность и практичность - далеко не худшие качества, вообще говоря.

Хех, так, мне кажется, часто бывает. Гораздо чаще нам проще что-то сделать для других чем для себя, потому что сами-то мы хотим то, что мы не в состоянии сейчас достичь - иначе бы, возможно, уже и не хотели.
С другой стороны, это польза кооперации.
19.05.2019 в 11:32

 Habilis, спасибо за совет! Я всегда достигала лишь то, к чему была внутренне равнодушна и в любой момент была готова отпустить на все четыре стороны, а вот то, к чему была по-настоящему привязана (мне скрывать нечего - это были любимый парень, любимое дело и своя личная тусовка единомышленнников), я упустила или разлюбила...Сейчас я проповедую принцип "Скользи по жизни, всего касаясь и ни к чему не привязываясь".
19.05.2019 в 11:48

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona, Предположу, из общих соображений, что все еще не раз успеет измениться, главное чтобы в нужную сторону.
19.05.2019 в 12:15

 Habilis, если бы... Кстати, какой-то далай-лама говорил, что "даже если мы специально не занимаемся искусством, мы все равно творим и в этом случае произведением искусства выступает наша жизнь'! А в "Мемуарах гейши" (был такой популярный фильм, кажется, 2005 года) есть такая строчка, запавшая мне в душу: "быть гейшей - значит, быть живым произведением искусства".
19.05.2019 в 12:25

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona, Ну так а я про что - жизнь богаче на сюжеты чем что-либо еще, мы творим и главное по возможности не творить... хрень.
(Свое искусство, с го и гейшами! (с) :) )
19.05.2019 в 13:36

 Habilis, жизнь изобилует возможностями, а не сюжетами, коих в литературе у Борхеса всего 3 (вообще в оригинале, но 2 про возвращение и 3 про поиск сплетаются между собой)
1) Осада города;
2) О пути (поиск - обретение - возвращение);
3) О самоубийстве Бога.
19.05.2019 в 13:51

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Alirisiona, насколько я понимаю, есть и другие классификации с большим количеством, но по большому счету, не суть - что я имел в виду, думаю понятно