It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Длительная дискуссия на тему отличия варгеймов и ролевых боевок. Второй ее соавтор утверждает, что он бы лично такое читать не стал. Хм. Возможно, я тоже, но мало ли?
Дальше
10.01.2007 15:59:47, Habilis
Вот серьезно - чем отличается варгейм от боя в ролевке, если не считать что одна иконка изображает сотню бойцов а не одну штуку?...
10.01.2007 16:05:10, Alexey
Как чем? Да всем! Во-первых, количеством - в ролевке мало отрядов, которые умеют много, в войнушках - наоборот, куча юнитов, умеющих что-то по чуть-чуть. Всякие тактики-маневры - в конце концов, в ролевке юзать их мешает хотя бы количество, а на практике - и несогласованность игроков (но то субъективно, ладно, опустим). Морали и построния - зависит от конкретных систем, но в усредненном виде в ролевках персонажи боятся только сверхестественных су
10.01.2007 16:05:15, Alexey
ществ и не убегают от обычных почти никогда. Даже цель боевки - в ролевках очень редко встречаются правила, по которым монстра сдается или бежит, чаще всего ее надо перебить под ноль. Соотношение сил, использование местности и прочие теоретические мелочи, которые на практике меняют боевку до неузнаваемости. Ролевая боевка - это мотыга, а варгеймовая - это шахматы, похожи они только названиями некоторых юнитов и общим статусом настольной игры
10.01.2007 16:08:54, Habilis
Э..... хм. Да нет.
В варгейме у тебя в распоряжении максимум два десятка юнитов - насколько я успел заметить. В ролевке их допустим шесть.
Что же до использования местности - почитай руководство по эпике для двухи...
Ну и так далее.
В общем я понял, имхо - это все сугубые _частности_. Зависящие от конкретной реализации, а не от некоего "принципа" варгеймовости или ролевочности. Что-то же принципиально различное можно сюда внести только внося реальные концепции _войны_. А не битвы отдельной. В первую очередь - линии снабжения и связи ну и тому подобное.
То есть, пользуясь отечественной терминологией - варгеймы уровня Вахи и ролевки - обоюдно касаются _тактического_ уровня. По другому будет если уйти в операционный или стратегический.
10.01.2007 16:09:20, Alexey
В ролевке не шесть, а один!
10.01.2007 16:09:37, Alexey
сугубо один!
10.01.2007 16:09:41, Habilis
Это ты про настолку.
10.01.2007 16:09:54, Habilis
А я про компьютерные.
10.01.2007 16:10:04, Alexey
А, так и говорил бы сразу
10.01.2007 16:10:13, Alexey
Тогда причем тут рулбуки по двухе?
10.01.2007 16:10:47, Habilis
Конечно. Да и партия в боевке обычно может совещаться и вырабатывать согласованные решения.
А там было много чего по использованию местности
Как гобле замочить банду двадцатиуровневых остолопов 
10.01.2007 16:10:54, Alexey
Тогда, блин, и шахматы мало чем отличаются - там тоже только тактический уровень
10.01.2007 16:10:59, Habilis
Конечно
10.01.2007 16:12:04, Alexey
Ну, сесли в таком прибюлижении... Но голая теория - это хорошо, а на практике что шахматы, что ролевковые комбаты различаются от варгеймовых ОЧЕНЬ сильно.
10.01.2007 16:12:40, Alexey
А двушные рулбуки имеют к компутерным ролевкам очень слабое отношение. Тут либо то, либо это, смешивать нельзяч
10.01.2007 16:12:59, Habilis
Ммм, опять же - если говорить о ролевках, то скажем бой в Весноте - который варгейм - в Rites of War - который тем более варгейм - и в скажем Chronicles of Aethra - которая очень классная ролевка была - они весьма похожи.
10.01.2007 16:13:37, Habilis
Я сравниваю больше с компьютерными, причем с вполне конкретным и широкораспространенным стилем реализации боевок "вид сверху-пошаговый". Типичные мини-варгеймы.
10.01.2007 16:14:13, Alexey
Ну и что? Похожее найти можно много где. А принципы, которые ставят во главу угла при создании таких боев - разные.
10.01.2007 16:14:19, Habilis
Какие?
10.01.2007 16:15:04, Habilis
Читая тактики/руководства по Ваховым боям я вижу что они в копейку похожи на обычные бои в ролевке, только динамичнее - десять раундов кромсать друг друга там обычно не выйдет.
10.01.2007 16:15:18, Alexey
Как какие? Там моделирование боя масс людей, а там, так сказать, поле применения абилок персонажа(жей).
10.01.2007 16:16:14, Alexey
хе, не они похожи на ролевку, а ролевку в компутерных играх обкуцывают до почти варгейма, потому и похожи
10.01.2007 16:17:01, Habilis
Хым..... ну не скажи. Но раз обкуцивают - что должно быть в варгейме чего не должно быть в ролевке?.. На принципиальном уровне а не отдельных фитов?
10.01.2007 16:18:04, Alexey
??? Это в ролевке должно быть то, чего не должно быть в варгейме. Варгейм охватывает узкую область, а ролевка должна типа куда более широкую. Но в играх ее обычно сводят на 75% к той же самой узкой области, что и варгеймы
10.01.2007 16:22:15, Habilis
Хм... не столько "узкую", все-таки знаешь ли...
"Слава - когда один на один, или один на сто. Это - не слава. Это война." (с)
... сколько сглаженную статистически. Ну так а ты-то хочешь для того же хаймага нечто чего нет в ролевке но может возникнуть в варгейме в силу сугубо увеличения масштабов! А сейчас сам говоришь что такого в общем-то и нет...
10.01.2007 16:24:02, Alexey
Как это не узкую? Военные действия онли. А ролевка в идеале охватывает ВСЕ.
10.01.2007 16:24:18, Habilis
Эээээ... мы вроде о боевой части ролевок говорили?...
10.01.2007 16:24:25, Habilis
Причем тут все прочее?...
10.01.2007 16:24:31, Alexey
мы - точно нет
10.01.2007 16:24:49, Habilis
Ааа... ну так вот я только о ней
10.01.2007 16:25:11, Alexey
Я и говорю, что ролевке в комп.играх обкуцывают до сугубо боевочной части - ну и диалоги еще
10.01.2007 16:25:44, Habilis
Хм, я не спорю но это к делу отношения никакого не имеет. Дискуссия была на тему "отличается ли боевая часть ролевки принципиально от боевой части варгейма".
10.01.2007 16:26:42, Alexey
В любом случае, принципиально новые абилки могут появляться и в силу "увеличения масштаба", хотя на деле тут переход на другой уровень людского управления, так и просто потому, что будут занимать ниши, которые в ролевых боевках незаполнены.
10.01.2007 16:28:34, Habilis
Вот именно - про управление.
Варгейм и ролевка - равно два уровня управления - игрок и его юнит/юниты. Напрямую, причем. Нет посредников.
10.01.2007 16:30:32, Alexey
ну да, и что?
10.01.2007 16:31:39, Habilis
Все то же - чтобы варгейм принципиально отличался от РПГ-шной боевки в нем надо вводить новые сущности. В DarkOmen'е или Rites of War юнит = PC
10.01.2007 16:32:09, Habilis
А масштаб местности сам по себе особой роли не играет, имхо. Если местность все равно на клеточки пропорционально поделена
10.01.2007 16:32:45, Habilis
Причем кстати говоря размеры поля боя в клеточках что там что там примерно одинаковы.
10.01.2007 16:33:21, Alexey
Да, юнит = пс, но и в махматах фигура равна пс. А принципиальных отличий шахмат от ролевок - достаточно. (наоборот, точнее)
10.01.2007 16:33:49, Habilis
Разница могла бы быть скажем при моделировании космических битв - в которых существенна проблема обнаружения противника и очень разнообразны поправки на точность в зависимости от расстояния.
Хм... это каких?..... Тех что у шахматных фигур нет абилок?...
10.01.2007 16:34:08, Habilis
А, наоборот - да
10.01.2007 16:34:20, Alexey
У них принципы взаимодействия между собой разные
10.01.2007 16:34:44, Habilis
Мммммммм........... ты знаешь, я думаю что математик сказал бы, что описываться эти системы будут примерно одинаково.
10.01.2007 16:35:20, Alexey
Ха! При том уровне приближения, который ты имеешь в виду, то есть равняя шахматы, ролевки и варгеймы в одну строку, космические битвы тоже принципиально ничем не отличаются
10.01.2007 16:35:21, Habilis
Ты кстати в Альбион не играл?
10.01.2007 16:35:48, Alexey
Так математикой любые вероятностные системы будут описываться примерно одинаково
10.01.2007 16:36:54, Habilis
Ну не совсем - размерность подозреваю будет возрастать при новых надстройках, но я не математик, не приличествует мне говорить о неведомом
Принципиально - нет
Я говорил уже о частностях, но по крайней мере больших, чем отличие трех полков дарк эльдаров выстроившихся на боевом поле и трех темноэльфьих пехотинцев выстроившихся на боевой, хм, полянке 
10.01.2007 16:42:41, Alexey
Не знаю. Сравнивать трудно по причине хотя бы воозросшей размерности, но, думаю, разница не больше, чем между тремя дровами и тремя пешками на черно-белых клетках.
10.01.2007 16:42:59, Alexey
не меньше, т.е.
10.01.2007 16:43:37, Habilis
Не меньше. Но... хм. Выложу-ка я это в дайрю, вдруг кто чего скажет
Дальше
10.01.2007 15:59:47, Habilis
Вот серьезно - чем отличается варгейм от боя в ролевке, если не считать что одна иконка изображает сотню бойцов а не одну штуку?...
10.01.2007 16:05:10, Alexey
Как чем? Да всем! Во-первых, количеством - в ролевке мало отрядов, которые умеют много, в войнушках - наоборот, куча юнитов, умеющих что-то по чуть-чуть. Всякие тактики-маневры - в конце концов, в ролевке юзать их мешает хотя бы количество, а на практике - и несогласованность игроков (но то субъективно, ладно, опустим). Морали и построния - зависит от конкретных систем, но в усредненном виде в ролевках персонажи боятся только сверхестественных су
10.01.2007 16:05:15, Alexey
ществ и не убегают от обычных почти никогда. Даже цель боевки - в ролевках очень редко встречаются правила, по которым монстра сдается или бежит, чаще всего ее надо перебить под ноль. Соотношение сил, использование местности и прочие теоретические мелочи, которые на практике меняют боевку до неузнаваемости. Ролевая боевка - это мотыга, а варгеймовая - это шахматы, похожи они только названиями некоторых юнитов и общим статусом настольной игры

10.01.2007 16:08:54, Habilis
Э..... хм. Да нет.
В варгейме у тебя в распоряжении максимум два десятка юнитов - насколько я успел заметить. В ролевке их допустим шесть.
Что же до использования местности - почитай руководство по эпике для двухи...
Ну и так далее.
В общем я понял, имхо - это все сугубые _частности_. Зависящие от конкретной реализации, а не от некоего "принципа" варгеймовости или ролевочности. Что-то же принципиально различное можно сюда внести только внося реальные концепции _войны_. А не битвы отдельной. В первую очередь - линии снабжения и связи ну и тому подобное.
То есть, пользуясь отечественной терминологией - варгеймы уровня Вахи и ролевки - обоюдно касаются _тактического_ уровня. По другому будет если уйти в операционный или стратегический.
10.01.2007 16:09:20, Alexey
В ролевке не шесть, а один!
10.01.2007 16:09:37, Alexey
сугубо один!
10.01.2007 16:09:41, Habilis
Это ты про настолку.
10.01.2007 16:09:54, Habilis
А я про компьютерные.
10.01.2007 16:10:04, Alexey
А, так и говорил бы сразу
10.01.2007 16:10:13, Alexey
Тогда причем тут рулбуки по двухе?
10.01.2007 16:10:47, Habilis
Конечно. Да и партия в боевке обычно может совещаться и вырабатывать согласованные решения.
А там было много чего по использованию местности


10.01.2007 16:10:54, Alexey
Тогда, блин, и шахматы мало чем отличаются - там тоже только тактический уровень
10.01.2007 16:10:59, Habilis
Конечно
10.01.2007 16:12:04, Alexey
Ну, сесли в таком прибюлижении... Но голая теория - это хорошо, а на практике что шахматы, что ролевковые комбаты различаются от варгеймовых ОЧЕНЬ сильно.
10.01.2007 16:12:40, Alexey
А двушные рулбуки имеют к компутерным ролевкам очень слабое отношение. Тут либо то, либо это, смешивать нельзяч
10.01.2007 16:12:59, Habilis
Ммм, опять же - если говорить о ролевках, то скажем бой в Весноте - который варгейм - в Rites of War - который тем более варгейм - и в скажем Chronicles of Aethra - которая очень классная ролевка была - они весьма похожи.
10.01.2007 16:13:37, Habilis
Я сравниваю больше с компьютерными, причем с вполне конкретным и широкораспространенным стилем реализации боевок "вид сверху-пошаговый". Типичные мини-варгеймы.
10.01.2007 16:14:13, Alexey
Ну и что? Похожее найти можно много где. А принципы, которые ставят во главу угла при создании таких боев - разные.
10.01.2007 16:14:19, Habilis
Какие?
10.01.2007 16:15:04, Habilis
Читая тактики/руководства по Ваховым боям я вижу что они в копейку похожи на обычные бои в ролевке, только динамичнее - десять раундов кромсать друг друга там обычно не выйдет.
10.01.2007 16:15:18, Alexey
Как какие? Там моделирование боя масс людей, а там, так сказать, поле применения абилок персонажа(жей).
10.01.2007 16:16:14, Alexey
хе, не они похожи на ролевку, а ролевку в компутерных играх обкуцывают до почти варгейма, потому и похожи
10.01.2007 16:17:01, Habilis
Хым..... ну не скажи. Но раз обкуцивают - что должно быть в варгейме чего не должно быть в ролевке?.. На принципиальном уровне а не отдельных фитов?

10.01.2007 16:18:04, Alexey
??? Это в ролевке должно быть то, чего не должно быть в варгейме. Варгейм охватывает узкую область, а ролевка должна типа куда более широкую. Но в играх ее обычно сводят на 75% к той же самой узкой области, что и варгеймы
10.01.2007 16:22:15, Habilis
Хм... не столько "узкую", все-таки знаешь ли...
"Слава - когда один на один, или один на сто. Это - не слава. Это война." (с)
... сколько сглаженную статистически. Ну так а ты-то хочешь для того же хаймага нечто чего нет в ролевке но может возникнуть в варгейме в силу сугубо увеличения масштабов! А сейчас сам говоришь что такого в общем-то и нет...
10.01.2007 16:24:02, Alexey
Как это не узкую? Военные действия онли. А ролевка в идеале охватывает ВСЕ.
10.01.2007 16:24:18, Habilis
Эээээ... мы вроде о боевой части ролевок говорили?...
10.01.2007 16:24:25, Habilis
Причем тут все прочее?...
10.01.2007 16:24:31, Alexey
мы - точно нет

10.01.2007 16:24:49, Habilis
Ааа... ну так вот я только о ней

10.01.2007 16:25:11, Alexey
Я и говорю, что ролевке в комп.играх обкуцывают до сугубо боевочной части - ну и диалоги еще
10.01.2007 16:25:44, Habilis
Хм, я не спорю но это к делу отношения никакого не имеет. Дискуссия была на тему "отличается ли боевая часть ролевки принципиально от боевой части варгейма".
10.01.2007 16:26:42, Alexey
В любом случае, принципиально новые абилки могут появляться и в силу "увеличения масштаба", хотя на деле тут переход на другой уровень людского управления, так и просто потому, что будут занимать ниши, которые в ролевых боевках незаполнены.
10.01.2007 16:28:34, Habilis
Вот именно - про управление.
Варгейм и ролевка - равно два уровня управления - игрок и его юнит/юниты. Напрямую, причем. Нет посредников.
10.01.2007 16:30:32, Alexey
ну да, и что?
10.01.2007 16:31:39, Habilis
Все то же - чтобы варгейм принципиально отличался от РПГ-шной боевки в нем надо вводить новые сущности. В DarkOmen'е или Rites of War юнит = PC
10.01.2007 16:32:09, Habilis
А масштаб местности сам по себе особой роли не играет, имхо. Если местность все равно на клеточки пропорционально поделена

10.01.2007 16:32:45, Habilis
Причем кстати говоря размеры поля боя в клеточках что там что там примерно одинаковы.
10.01.2007 16:33:21, Alexey
Да, юнит = пс, но и в махматах фигура равна пс. А принципиальных отличий шахмат от ролевок - достаточно. (наоборот, точнее)
10.01.2007 16:33:49, Habilis
Разница могла бы быть скажем при моделировании космических битв - в которых существенна проблема обнаружения противника и очень разнообразны поправки на точность в зависимости от расстояния.
Хм... это каких?..... Тех что у шахматных фигур нет абилок?...
10.01.2007 16:34:08, Habilis
А, наоборот - да

10.01.2007 16:34:20, Alexey
У них принципы взаимодействия между собой разные
10.01.2007 16:34:44, Habilis
Мммммммм........... ты знаешь, я думаю что математик сказал бы, что описываться эти системы будут примерно одинаково.
10.01.2007 16:35:20, Alexey
Ха! При том уровне приближения, который ты имеешь в виду, то есть равняя шахматы, ролевки и варгеймы в одну строку, космические битвы тоже принципиально ничем не отличаются
10.01.2007 16:35:21, Habilis
Ты кстати в Альбион не играл?

10.01.2007 16:35:48, Alexey
Так математикой любые вероятностные системы будут описываться примерно одинаково
10.01.2007 16:36:54, Habilis
Ну не совсем - размерность подозреваю будет возрастать при новых надстройках, но я не математик, не приличествует мне говорить о неведомом

Принципиально - нет


10.01.2007 16:42:41, Alexey
Не знаю. Сравнивать трудно по причине хотя бы воозросшей размерности, но, думаю, разница не больше, чем между тремя дровами и тремя пешками на черно-белых клетках.
10.01.2007 16:42:59, Alexey
не меньше, т.е.
10.01.2007 16:43:37, Habilis
Не меньше. Но... хм. Выложу-ка я это в дайрю, вдруг кто чего скажет

Потому мнение математика выскажу потом, когда прочту. Ща бежать надо.
Так вот, во-первых если брать Ваху (я правила только на 40к чуток помню) и ДнД, то боевки действительно оч разные. Тут твой коллега прав. В ВХ юнитов много от 30 до 150, но каждый имеет мало опций поведения. В ДнД есть 6 рыл, каждый из которых трансформер с миллионом финтов в кармане. За счет того, что в ВХ юниты увиверсализованы как-то, для того чтобы не тянуть комбат на неделю. И так бой в 300 минек на столе - это вилы. На полдня игра как минимум. Там фокус на тактику всей толпы. В ДнД фокус на каждого чара, на его способности и тд.
как-то так
В Ваху настольную мне играть не доводилось совершенно, но читанные руководства по тактике (скажем, выложенные на crpg.ru) обычно рассматривают ситуации взаимодействия небольшого количества юнитов - обычно до четырех-пяти с каждой стороны. Да и в описаниях набора армии обычно получается десяток или чуть больше отрядов. Не отдельных моделек, понятное дело - но они там и не являются самостоятельными единицами при описании процесса.
В компьютерной реализации вахи тоже число отрядов обычно составляет не более полутора десятков с обоих сторон (ну разве что компу подыгрывают
А главное, сама по себе процедура та же самая что в Варике настольном, что в Rites of War, что в Chronicles of Aethra что в Albion. Без выхода на другой уровень управления как такового разница будет сугубо количественная.
P.S. Началось-то все с того, что Арканис создавал для варгейма эльфийского хай-мага, и все те черты, которые отличают ролевочного аналогичного персонажа ему не нравились. Хотелось "нечто", исключительно уникальное для варгейма и не имеющее аналога в ролевых боевках - так вот я и высказал сомнение, что подобное вообще существует, ибо в принципе суть там одна и та же.
Касаемо уникальности... Ты подтверждал, что шахматы и комбатная ролевка - тоже принципиально не отличаются. Правильно ли я понимаю, что в соответствии с твоими же принципами это означает, что для ролевки невозможно придумать абилки, не имеющие аналога в шахматах?
Но для меня да, ход коня и чардж, "вилка" и фланкинг в D&D - явления в общем одной природы
Для меня "армия как набор неделимых единиц, совершающих под непосредственным контролем играющего действия, связанные с перемещением и/или воздействием на другие игровые единицы, на дискретном пространстве игрового поля в пошаговом режиме" в общем достаточно полно описывает как варгеймы так и проч.
Дальше идет разделение уже в разных аспектах (к примеру, действие единицы в шахматах распространяется только на ту точку, где она непосредственно расположена).
Но, к примеру, полнота информации играющего о наборе собственных игровых единиц равно как и непосредственность управления ими, на мой лично-имховый взгляд, более... общий показатель чем скажем разница между швырком файербола в орка и взятием слоном ферзя.
Короче говоря... все зависит от матмодели.
Ну и в ролевке слизни могут делиться и все такое
Теоретически - на этом уровне рассматриваются все же действия упорядоченных совокупностей бойцов а не одиночек