It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Комментарии
25.04.2011 в 23:50

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Ну, я боюсь что все о чем ты говоришь сводится к утверждению "а мир может быть совсем не таков каким мы думаем а вовсе даже другим"
Я даже готов с ним согласиться. Более того, вообще говоря, как подтвердит Хима, мы все плод ее воображения.
Но скальпель Оккама как бы намекает, что нет смысла париться насчет недоказуемого. )
25.04.2011 в 23:56

Да, я умею смеяться. А еще - я умею летать!
Почему нет-то? )))

По-моему только парясь насчет недоказуемого можно создать новую мыслительную машинку с помощью которой доказать )))
25.04.2011 в 23:57

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Слова дешевы, а виски стоит денег. Доказательства - только эксперименты. )
26.04.2011 в 00:00

Да, я умею смеяться. А еще - я умею летать!
Эксперимент - это вопрос. ))) А чтобы его задать так, чтобы получить осмысленый ответ - хорошо бы сперва запариться по какому-нибудь поводу и этот самый вопрос сформулировать. )

И да - эксперименты тоже стоят денег. )))
26.04.2011 в 00:03

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
>> А чтобы его задать так, чтобы получить осмысленый ответ - хорошо бы сперва запариться по какому-нибудь поводу и этот самый вопрос сформулировать

Безусловно! Но произвольная "мыслительная машинка" сама по себе не стоит абсолютно ничего вообще, если она не дает плоды в виде постановки задачи и объяснения реальности лучшего, чем существующие. Субъективизм же вызывает у меня встречный пофигизм - ибо он абсолютно неконструктивен. Это не более чем игры разума, бессмысленные и беспощадные.
26.04.2011 в 00:17

Да, я умею смеяться. А еще - я умею летать!
Проблема в том, что от машинки до осязаемого результата порой проходит оооочень много времени. И более того - я не помню еще ни одной машинки, которая дала ровно тот результат, который от нее хотели.

Так что - лезть в мастерскую, где машинки делают и требовать пушек, комбайнов и бизнес-плана - глупо.
Впрочем - считать, что эти самые фрики которые делают новые мыслительные машинки, главные в процессе прогресса - ровно настолько же глупо.
Имхо - в процессе участвует куча народу, начиная от странного древнего грека, который сказал, "А может все сделано из атомов", и заканчивая академиком Сахаровым, который придумал как из этого атома сделать большой тыдых. )
26.04.2011 в 12:58

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Просто тут как... да, заранее сказать что может оказаться перспективным, что нет - сложно. И в теории безумцы, занимающиеся самыми вроде как неразумными вещами, одна из тысячи которых возможно вдруг выстрелит (непредсказуемым образом) в масштабах общества нужны, и кто-то из них может оказаться гением, да. Но сам факт занятия тем, что на текущий момент согласно многим свидетельствам представляется фигней, без возможности предоставить какие-либо доказательства обратного, не является поводом для громогласных объявлений себя первопроходцем, несущим свет истины заблуждающемуся человечеству, требований признания, желаний быть запечатленным в качестве столпа науки и так далее.
Иначе мы получаем машинки у которых "унутре думатель", факультеты астрологии и так далее.
Вот с моей точки зрения исходная статья Могултая как раз это и формулирует - применимо к философским концепциям.

p.s. читал я - пытался - толстенную книжку "Философские проблемы пространства и времени". Кому как, а когда народ пытается доказать на основании сугубо лингвистических формулировок какими свойствами может а какими не может обладать квантование пространства я ... мхмммы, несколько удивляюсь.
26.04.2011 в 15:17

Да, я умею смеяться. А еще - я умею летать!
... я вообще не люблю тех, кто несет свет истины... ну ты знаешь ))) Мы, скромные ЗТУ носим обычно пакетики, антураж, нетканку и шатры с палатками... пулеметы иногда.
Собственно - тут я абсолютно с тобой согласен. Махи руками в качестве доказательства своей правоты это неконструктивно.

Но - с другой стороны - сразу жечь всех идиотов, кто говорит что Земля вокруг Солнца вращается... тоже как бы не с руки. Знаешь ли - доказательств обратного дофига и больше ))

Поэтому по мне так - наиболее адекватная ситуация - это когда мухи отдельно, котлеты отдельно. Всмысле, деньги платят за полезные вещи. А слова... пусть говорят. Вдруг сработает?

p.s. А в плане факультетов астрологии мне страшно нравится средневековый подход. Когда алхимику не сумевшему сделать золото, тот металл который у него получился в расплавленом виде заливают в пасть.
Если человек при таких ставках готов рисковать - значит он верит в то, что творит. Если он псих - ну значит одним психом меньше будет... а если гений - то здорово )
26.04.2011 в 15:25

Спасает Человечество Имхой и Авторучкой(с) R2R
p.s. А в плане факультетов астрологии мне страшно нравится средневековый подход. Когда алхимику не сумевшему сделать золото, тот металл который у него получился в расплавленом виде заливают в пасть. Если человек при таких ставках готов рисковать - значит он верит в то, что творит. Если он псих - ну значит одним психом меньше будет... а если гений - то здорово )
ну тут следует понимать, что если психу который не нашел бозон хиггса результат возможно и получится запихать в пасть... то тем кто получит последствия подорвавшегося коллайдера на свою голову(т.е. тем кто живет в 20километровом радиусе) это не поможет.
при этом я всячески одобряю поиски бозонов, мезонов и вообще все что хоть как-то двигает НАУКУ в нашем мире сдвинувшемся на прибылях и маркетинге. может наконец найдут масс-эффектовый металл и полетим к звездам.
26.04.2011 в 17:22

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
"Враг думает, что боги на его стороне. Пусть думает. Зато на нашей стороне танки!" (с) )))
26.04.2011 в 20:44

Да, я умею смеяться. А еще - я умею летать!
Ну последствия взорвавшегося коллайдера тема любимая и мутная... но...
Если уж мы заговорили о науке, которая верит статистике и наблюдениям - то от кухонного ножа смёрло больше народу, чем от автомата Калашникова...
От автомата Калашникова - больше чем от бомбы в Хиросиме...
А от бомбы в Хиросиме побольше, чем от Большого Коллайдера )

Но, конечно все когда-нибудь случается в первый раз ))